Любая женщина - сумасшедшая птица. (М. Фрай)
Продолжаю трудиться над переводом, а в голове крутится грустная мыслишка...

Почему человек, в личном общении раскованый, отличный рассказчик, с хорошим чувством юмора и т.д., в своей научной работе излагает свои мысли таким мертвым, казеным языком?

Тема при более близком знакомстве оказалась довольно интересной, материал собран обширный, проработан хорошо... А вот стиль изложения с первых страниц убивает напрочь любое желание углубляться в вопрос и клонит в сон :(

И ведь такая беда с подавляющим большинством научных монографий, с которыми мне довелось познакомиться - нагромождение неудобоваримых формулировок заставляет буквально сражаться с текстом, чтобы извлечь из него информацию... Из исключений на ум приходит разве что "Осень Средневековья" Йохана Хейзинга, да работы И. Н. Данилевского по Древней Руси.

Отчего так получается? Я не имею в виду, что авторы должны писать примитивнее, или специально стараться развлечь читателя - не в этом их задача; но все-таки текст создается, чтобы читать его, а не мучаться...

@темы: размышлизмы

Комментарии
24.05.2009 в 17:50

Такая уж у нас наука... Серьёзным научным исследованием считается то, что написано "научным" языком(((
Монографии американских и английских историков читать намного интереснее, чем наших. У них не считается ничем зазорным писать научные труды в научно-популярном жанре. Однако ценность этих работ нисколечко не меньше талмудов наших исследователей.

Почему человек, в личном общении раскованый, отличный рассказчик, с хорошим чувством юмора и т.д., в своей научной работе излагает свои мысли таким мертвым, казеным языком?
Как бы тебе сказать... это уже привычка, рука набита так писать за годы обучения в ВУЗе.

"Осень Средневековья" Йохана Хейзинга, да работы И. Н. Данилевского по Древней Руси.
А ты ещё Жака Ле Гоффа почитай, или других представителей школы "Анналов" (Л.Февра, М.Блока и пр.) Вот настоящая история)))
24.05.2009 в 19:45

А ты ещё Жака Ле Гоффа почитай, или других представителей школы "Анналов" (Л.Февра, М.Блока и пр.) Вот настоящая история)))
Ага. Читаются как роман. Кстати, на эту тему хорошо Шахермайр в своем предисловии к монографии по Александру Македонскому, отмечает, что существует подобный стереотип. Еще могу отметить работы Стивена Тернбулла о самураях.
25.05.2009 в 02:05

Суцільна зрада, безпринципна тварина
И нифигашечки вы не правы. Слушайте, щаз страшную тайну сдам. Работы пишутся таким языком потому, что... Или не сдавать тайну до поры до времени. Мало ли, вдруг найдутся желающие ее купить?..
25.05.2009 в 17:23

Если что, я в каске
Gvalchka , а я знаю почему. Чтобы мало кто до сути докопался... :)
И вообще имхо в монографиях самое ценное - заключение и список литературы...
Суров научный стиль...
25.05.2009 в 18:48

Суцільна зрада, безпринципна тварина
DaidreNord
Чтобы мало кто до сути докопался...

Аааа, она практически догадалась!
26.05.2009 в 15:37

Если что, я в каске
adkaz , позвольте представиться - научный сотрудник с десятилетним стажем :lol:
26.05.2009 в 17:20

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Хозяйка, представь уж и свою единственную прелесть (ну а че скромничать-то?) пред светлые неизвестные мне очи DaidreNord.
26.05.2009 в 23:29

Любая женщина - сумасшедшая птица. (М. Фрай)
Старпом Мугивар Монографии американских и английских историков читать намного интереснее, чем наших. У них не считается ничем зазорным писать научные труды в научно-популярном жанре. Однако ценность этих работ нисколечко не меньше талмудов наших исследователей.
Полностью согласна! Помню, когда на переводческой практике трудились над работами по античной греции английских и американских товарищей, то их, несмотря на трудности перевода, читать было вполне приятно и интересно!

Как бы тебе сказать... это уже привычка, рука набита так писать за годы обучения в ВУЗе.
Вот это и пугает ((( Как бы самому не превратиться в мумию при таких привычках написания текстов...

А ты ещё Жака Ле Гоффа почитай, или других представителей школы "Анналов" (Л.Февра, М.Блока и пр.) Вот настоящая история)))
Точно, и как это я забыла про этих ребят? Действительно замечательные вещи! :)
26.05.2009 в 23:31

Любая женщина - сумасшедшая птица. (М. Фрай)
Блондель де Нель, а вот с тобою названными авторами как-то разминулась ((( надо бы пробелы восполнять потихоньку...
А стереотип, это правда, существует, и похоже, что никуда от него не деться...
26.05.2009 в 23:37

Любая женщина - сумасшедшая птица. (М. Фрай)
DaidreNord а я знаю почему. Чтобы мало кто до сути докопался...
Хм, мне нравится эта версия )))) Или чтобы студенты не расслаблялись раньше времени...
И вообще имхо в монографиях самое ценное - заключение и список литературы...
Ну, вот из-за такого неудобоваримого стиля так оно и получается.... Не буду притворяться, что все время учебы была безумным фанатом посещения библиотеки и копания в монографиях, но отчего-то некоторые из них помнятся до сих пор, а некоторые так и не осилились, хотя тема мола быть вполне интересной... Просто странно это...
позвольте представиться - научный сотрудник с десятилетним стажем
Ого, вот это да...
26.05.2009 в 23:39

Любая женщина - сумасшедшая птица. (М. Фрай)
adkaz И нифигашечки вы не правы. Слушайте, щаз страшную тайну сдам. Работы пишутся таким языком потому, что... Или не сдавать тайну до поры до времени. Мало ли, вдруг найдутся желающие ее купить?..
Почем продаешь? :) Может, скидочку по знакомству? ;)

Хозяйка, представь уж и свою единственную прелесть (ну а че скромничать-то?) пред светлые неизвестные мне очи DaidreNord.
Так я вроде как ей уже представилась :pink: :shuffle:
27.05.2009 в 00:09

а вот с тобою названными авторами как-то разминулась ((( надо бы пробелы восполнять потихоньку... А стереотип, это правда, существует, и похоже, что никуда от него не деться...
Первый - мое профессиональное, Тернбулл - если будешь интересоваться самураями, почитай обязательно. Еще забыл упомянуть Тарле. Вообще, как романы читаются его работы). Мог бы еще назвать, но это тоже будут авторы широко известные в узких кругах.
27.05.2009 в 01:46

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Gvalchka, DaidreNord уже зачем-то сдала весь исходник. Не понимаю я этого альтруизма...
27.05.2009 в 02:06

Любая женщина - сумасшедшая птица. (М. Фрай)
Блондель де Нель Первый - мое профессиональное, Тернбулл - если будешь интересоваться самураями, почитай обязательно.
Ок, убедил - если в нашей библиотеке найдется, почитаю - чтобы мозг в отпуске не заржавел ))))

Еще забыл упомянуть Тарле. Вообще, как романы читаются его работы).
"Наполеон" и т.д. - это действительно удивительно захватывающие вещи!!

Мог бы еще назвать, но это тоже будут авторы широко известные в узких кругах.
Ага, я в принципе тоже припомнила парочку своих любимых работ из списка лит-ры диплома, только вот тоже не самые известные ребята...


adkaz, не ворчи ))) альтруизм дело хорошее - для тех, кто им умело пользуется, по крайней мере ;)
27.05.2009 в 02:33

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Я бы сформулировал немного иначе: кто умело его использует в своих целях.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии